Сайт учителя начальных классов МОУ СОШ №1 г.Черепаново Бурлаковой Ольги Геннадьевны

27.12.2010 - Встреча с Мойдодыром

Программные задачи
• Закреплять знания о пользе воды.
• Прививать первоначальные навыки личной гигиены.
• Развивать двигательную активность.
• Закреплять умение свободно дви¬гаться по залу.
• Доставлять радость от встречи с лю¬бимыми героями сказок Чуковского.

Оборудование.
Картинки с изобра¬жением предметов гигиены, костюмы персонажей, одеяло и подушка.

Ход развлечения
Дети под бодрую музыку (в аудиоза¬писи) входят в зал и исполняют веселый танец. Вбегает мальчик-грязнуля. Он пытается за руку здороваться с взрос¬лыми и детьми. Все отказываются.

Ведущий.
Мальчик, мальчик, ты откуда?
Как ты к нам попал сюда?

Мальчик.
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
ускакала от меня.
Одеяло и подушка «убегают» - их убирают с помощью лески.

Ведущий. Кажется, я догадалась, от¬куда этот мальчик... А вы помните, из ка¬кого он стихотворения? (Ответы.)

Мальчик. Ой, ой, ой! Даже не вспо¬минайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.

Ведущий. Да что ты? Как же мы с та¬ким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя.

Мальчик. А я вас догоню!
Проводится подвижная игра «Дого¬ню».

Мальчик {грустно). Так неинтересно, никто со мной не играет.

Ведущий. Хочешь узнать почему? Слушай!

Дети.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата, и котята, и утята,
И жучки, и паучки,
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам - стыд и срам! Стыд и срам!

Ведущий. Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет.

Мальчик. Теперь знаю... Только как же я буду умываться, если меня никто этому не научил?

Ведущий. Давайте поможем мальчи¬ку: научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.
Проводится игра «Выбери нужный предмет» (мыло, мочалка, полотенце, щетка, расческа).

Мальчик. Теперь я знаю, чем нужно пользоваться, а как - еще не умею.

Ведущий. Мы тебе поможем. Встань¬те все в круг! Начинаем игру «Да вот эдак, да вот так».

Мойдодыр {внезапно появляясь). Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый по¬росенок...

Мальчик. Ой, ой! Поскорее спрячусь {убегает).

Мойдодыр.
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир!
Я ищу одного мальчика, грязного та¬кого... Нет ли его среди вас? Нет, не вид¬но, все чистые, опрятные. Это мне нра¬вится. Я люблю с такими детьми играть.
Проводятся подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Бегите ко мне», «Через ручеек».
Вбегает мальчик (теперь он чис¬тый) и подходит к Мойдодыру.

Мойдодыр.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!

Мальчик. Это ребята молодцы, они мне помогли.
Показывает упражнение «Моемся, чистим зубы».

Дети.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане -
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Опубликовано на сайте: http://burlakova-olga.ru
Прямая ссылка: http://burlakova-olga.ru/index.php?name=news&op=view&id=25